[table][tr][td][/td][td]Страна: США
Год: 2010
Режиссер: Джон Фавро
Сценарий: Джастин Теру
В ролях: Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Сэмюэль Л. Джексон, Микки Рурк, Пол Беттани, Гвинет Пэлтроу, Сэм Роквелл, Джон Фавро, Дон Чидл, Лиза Мунн и др.
Продолжительность: 124 мин.
Премьера в США: 07 мая 2010
Премьера в России: 29 апреля 2010[/td][/tr][/table] Рецензия:
Пока Тони Старк (Роберт Дауни мл.) наслаждается жизнью супергероя, попутно отбиваясь от нападок военных и Сената, требующих рассекретить технологии создания Железного человека, в далекой заснеженной России суровый Иван Ванко (Микки Рурк) вынашивает план мести зарвавшемуся миллиардеру. Изготовив нехитрый, но крайне эффективный костюм с электрическими хлыстами, он выходит на тропу войны. Союзником Ивана становится оружейный магнат Джастин Хаммер (Сэм Роквелл), люто ненавидящий Старка. Он предоставляет Ванко полный карт-бланш на любые исследования и разработки. Но самолюбивый русский не собирается плясать под чью-то дудку и идти на компромиссы. Его задача – убить Старка…
Банальная истина о том, что лучший способ снять сиквел – не снимать его вовсе, по-прежнему верна, но давно не актуальна. Любой маломальский успех оригинала автоматически гарантирует продолжение, что, безусловно, интересно и интригующе, но чаще всего достаточно печально (приятных исключений считанные единицы). «Железный человек» Джона Фавро образца 2008-го явил собой пример не просто крепко сбитой комикс-экранизации, но и ироничного переосмысления книжных заветов и известных правил. Фавро наглядно показал и доказал: хороший комикс – это не только экшн, но и юмор, не скучная тяжеловесность, а приятная легкость. По логике вещей сиквел «Человека» должен был продолжить традиции оригинала, взяв на вооружение классическое «быстрее, выше, сильнее». На деле же всё оказалось несколько сложнее…
Формально, возвращение Тони Старка на экраны катится по уже знакомым рельсам двухгодичной давности. Фавро не стал душить собственную песню (принесшую к тому же заслуженный успех), а попытался расширить ареал её воздействия: больше героев, больше злодеев, больше экшена, но, к сожалению, меньше самоиронии и талантливых издевок-цитат. Под тяжестью самого понятия – сиквел! – режиссер был вынужден вести экстенсивные работы по увеличению созданной киновселенной, всё дальше и дальше отдаляясь от приятного реализма в сторону сказочности и невинной наивности комикс-культуры. Из темных паучьих углов вылезли вечные «соратники» подобных починов: трафаретность персонажей, отсутствие внятной мотивации, очевидные логические ляпы.
Важно заметить, всё это отнюдь не ставит крест на картине как таковой. Фавро попросили сделать летний блокбастер, он милостиво согласился и… сделал. Сожалеть здесь стоит лишь о том, что второй заход оказался явно слабее первого.